Хуэльф
Непрямая работа с реальностью
browse
my journal
Май 2012
 

yatsutko
Date: 2012-05-27 23:37
Subject: Тёлочки
Security: Public
Tags:Просто хорошее, музыка, танцы, тёлочки

А также сам фильм тоже очень хорош.

Запись опубликована Наблюдатель. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

1 Comment | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-27 19:30
Subject: Согласен, вытравить… Согласен?
Security: Public
Tags:Где-то так, люди

Вот, человек репостил у себя в ЖЖ мой постик из «Хреновины» про горизонтальные небоскрёбы. Всё корректно, без правок, со ссылкой на источник и т.п. Под репостом каменты. Ну, мне интересно стало, что пишут. Заглянул. И в первом же каменте читаю такие слова:

Я согласен, новоявленных буржуев надо вытравить как тараканов.

«Я согласен», понимаете? То есть, думаю, я где-то в этом посте писал что-то об этом? Не помню. Может, тот чувак, что репостил, что-то от себя добавил? Перечитал. Нет, ничего. Перечитал камент: «Я согласен, новоявленных буржуев надо вытравить как тараканов». Ещё раз перечитал псто — ничего такого. Но всё равно, в общем, приятно, что кто-то со мной согласен.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

3 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-26 16:11
Subject: Кетанов же
Security: Public
Tags:Где-то так, аптека, кетанов, лекарства

В нынешней аптеке за прилавком стояла женщина с умным лицом, решил уточнить у неё про кеторолак. Сказала, что нет, всё в порядке: с 1-го июня по рецепту будут только кодеин-содержащие, а кетанов/кеторол должны остаться как есть, её малограмотные коллеги в других аптеках, судя по всему, просто перестраховываются и врут.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-25 14:56
Subject: Инновация
Security: Public
Tags:Вонни, Картинки, Культуроложество, комиксы, культуроложество

В группе про Вонни сделали замечательное актуальное наблюдение:

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

12 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-25 14:32
Subject: Охунно, ткж зебис
Security: Public
Tags:Ад ад ад, Вонни, Просто хорошее, мультеги

http://vk.com/wall-37696546_48640

Запись опубликована Наблюдатель. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

3 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-25 07:33
Subject: Я не ем норкотеги!
Security: Public
Tags:Обо мне, Общество, аптека, кетанов, лекарства, обо мне, шприцы

В двух аптеках мне сегодня не продали шприцы. Натурально врали в глаза: «Нету». А я ведь знаю, что есть. Нет, я понимаю этих тётеньку и девочку: припёрся в пять утра дурно выглядящий мужчина в одной футболке при всего лишь плюс пяти на улице и просит пятикубовые шприцы и больше ничего не надо, спасибо. Ну неужели я даже вот в таком виде похож на наркомана? Я же толстый! И интеллигентный. У меня пачка пластиковых карт на моё имя в бумажнике. Чистая одежда, в конце концов. Ну да, я сейчас хуёво выгляжу, но это, блять, потому что я, сука, болен. А в футболке припёрся, когда все вокруг чуть ли не в зимних куртках, потому что когда вспоминаешь, что тебе несколько часов назад надо было сделать укол, а у тебя нет дома ни одного шприца, как-то не до того, чтобы смотреть в Яндекс.погоду. Особенно, когда, повторяю, ещё и в целом состояние хуеватое. Я мало в своей жизни видел наркоманов, но, блин, уверен, что я не похож вообще ни капельки!

В конце концов, даже если бы я был наркоман. Я ведь не норкотеги у них спрашивал, а шприцы! А вдруг у меня тут за углом митька брат помирает ухи просит? Или я хочу просто детство вспомнить и мух водой понакачивать на спор, у кого больше войдёт, пока она не лопнет? Может, у меня птенец голубя голодает и ему надо в глотку варёное пшено закачивать? И я же вижу эти сраные шприцы на полке!

Фашисты и дуры, ёпт.

А ещё с первого июня все обезболивающие (и кетанов!) будут только по рецепту. Панике! Панике!

ЗЫ. Зато на улице вопят дрозды, поют зяблики, а трясогузки бегают с огромными прекрасными зелёными гусеницами в клювиках.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

37 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-25 04:56
Subject: Русский крестьянский счёт
Security: Public
Tags:Просто хорошее, арифметика, способы и методы

У Митрича в каментах увидел:

Запись опубликована Наблюдатель. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

3 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-23 01:13
Subject: Делать ноги
Security: Public
Двое бодибилдеров в раздевалке спортзала:

- Ты и вчера здесь был, что ли?
- Ну да.
- А кто же тебя страховал?
- А я ноги делал.

______________________
(И другие наблюдения)
7 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-22 19:32
Subject: Финансирование культуры
Security: Public
Tags:Ахеджакова, Культуроложество, Общество, искусство, культуроложество

Не знаю, кто такой этот ваш Мединский, но говорят и пишут о нём сейчас много и все подряд, а я, куда ж денешься, кое-что читаю. И вот прочитал интервью с Лией Ахеджаковой. Она там недоумевает по поводу назначения и фантазирует о том, кто мог бы быть по-настоящему хорошим министром вместо назначенного. Среди прочего, упоминает Ирину Прохорову, дав ей следующую краткую характеристику: «Она была бы гениальным министром культуры, она погружена в наши очень сложные проблемы, при полном отсутствии финансирования«. Вот почему-то эта маленькая мимолётная проговорка меня зацепила.

Я правильно понимаю, что речь идёт о финансировании кино, театров, музеев, писателей, художников, актёров и пр. из государственного бюджета? Если да, то, кхм, я удивлён, во-первых, что об этом говорит фрондирующая артистка и, во-вторых, что об этом вообще ещё идёт речь. Разве не свобода выражения всего, что хочется выразить, есть одна из высших ценностей всякого художника? Но если ты на зарплате у государства, ты, соответственно, выполняешь его заказ. Понятно, что сразу после СССР у нас всё на гос. финансировании висело и жаловалось, что, дескать, «культура финансируется по остаточному принципу». Понятно, что есть разные районные музеи, которые никому не нужны, которыми некому рулить, и кроме государства им рассчитывать сегодня почти и не на кого. Ещё есть большие государственные библиотеки, театры и, опять же, музеи, тоже традиционно финансируемые из бюджета, но разве с ними всё так плохо? Разве ГМИИ им. Пушкина не реконструируют сейчас с размахом? Разве Эрмитаж не объявил конкурс на креативную подсветку фасада Главного штаба? Разве Большой театр не открылся после реконструкции с большим пафосом и пиаром? Разве бедствует Третьяковка? Нет, понятно, что они и сами зарабатывают, и, наверняка, получают какие-то гранты, какие-то пожертвования от меценатов, но — бедствующими не выглядят.

Вообще, мне кажется, глупо ждать от государства, что оно станет финансировать всю «культуру». Оно финансирует то, в чём заинтересованы те, кто его контролирует. Фильмы всякие про то, что «царя надо, царя». Парадные всякие штуки, куда большая часть иностранных туристов прёт. Пропаганду и возвеличивание себя. Потому, мне кажется, сегодня хотеть служить финансируемой государством культуре — это значит работать в довольно узкой колее: полировать золото короны и чистить пурпур мантии. Ясно, что кто-нибудь всегда платит, но было бы превесьма жаль, если бы все наши творцы работали преимущественно за деньги Российской Федерации. И удивительно, что о «финансировании» время от времени можно услышать от очевидных фрондёров.

Собственно, если успешные и состоявшиеся люди творческих профессий такое говорят, все остальные тем более не скоро отвернут молящий взор от того места, где им мнится власть, которая, конечно, могла бы у всех плохих людей всё отобрать, а всем хорошим всё дать. Ну, как минимум, финансирование.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

3 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-21 00:49
Subject: Всякий футбол-хоккей и выбор стороны
Security: Public
Tags:society, Общество, спорт

После отвратительных воплей на улице увидел множество твитов, записей в ФБ и пстов в ЖЖ про «российский хоккей» и задумался. Когда победам российской сборной радуются охранители или даже умеренные лоялисты — это понятно. Но вот, товарищи пацаны, объясните мне, пожалуйста, как так выходит, что люди, активно выступающие против существующего на нашей этнокультурной территории государства, тоже умудряются как-то радоваться победам спортивных команд этого самого государства? Если ты против режима, почему ты орёшь «ура», когда работающая на этот самый режим группа спортсменов своей победой рисует этому режиму дополнительные очки говнохаризмы? Либо вы против режима, либо вы болеете «за Россию» в деле пиара на перекатывании мячика и похожи на активистов Второго интернационала, оказавшихся в 1914-м пустышками в плену национал-шовинистической романтики. Эти спортсмены на одной стороне с узурпаторами и их ОМОНом. Чему же вы радуетесь?

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

40 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-20 17:57
Subject: По телевидению всё это показывали!
Security: Public
Tags:Ад ад ад, в масло, политика, электорат

Запись опубликована Наблюдатель. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

1 Comment | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-20 14:50
Subject: Случается
Security: Public
Tags:Картинки, Сталин, живопись, котики

Вот, нарисовалось нынче ночью:

Десталинизация

Это фотка, сделанная китом на балконе, так что цвета переданы не совсем верно, но бог с ними. Сначала хотел назвать это «Десталинизация котика». Потом пришло в голову — «Иногда котики плохо какают». Потом — «Дерьмо случается». Потом — «Рождество Бога». И ещё десяток. В общем, ни на чём не остановился. Можете предлагать свои варианты.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

8 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-20 13:49
Subject: Воронята
Security: Public
Tags:photo, Живое, Картинки, Саша, вороны, птицы

Возле Сашиной работы ворона свила гнездо и вывела птенцов. Саша какое-то время пыталась фотографировать их из окна телефоном, а на днях утащила на работу телевик и пофоткала их уже по-взрослому. Воронята дико милые.

Весь сет можно (нужно) посмотреть по ссылке: http://www.flickr.com/photos/aleksundra/sets/72157629804156414/detail/.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

4 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-20 12:40
Subject: (без темы)
Security: Public
Блин, ну люди умеют читать! Вот посмотрите: http://raydac.livejournal.com/437177.html. Это по поводу моего http://blog.yatsutko.net/1639.

Цитата: тут подполковник мечтает что ему дали бы много рабов из "интеллигенции" и он бы чем то типа "сталинской шараги" рулил бы.

Вот это "из интеллигенции" - откуда взялось? А потом скажут, что это я так написал.
8 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-20 11:44
Subject: Почему с милицией лучше дел не иметь
Security: Public
Tags:Где-то так, милиция

У кого-то в каментах я сказал на днях, что ОМОНовцев, в которых демонстранты кидали камнями, в общем, не особенно жалко, потому что они знали, куда идут работать — защищать режим от народа, если коротко. И должны понимать, что когда/если народ пойдёт против режима всерьёз, именно они окажутся на его пути, именно им первым и больше всех достанется. Это их работа, они сами её выбрали, они получают за неё деньги. Совсем другое дело — срочники ВВ, которых против их воли вырвали из нормальной жизни, на которых, не спрося их желания, нацепили форму антиобщественной структуры и которых посылают против их народа, подставляя под удары, опять же против их воли. Им уродуют психику насильно и бесплатно. Их подставляют под куски асфальта просто потому, что государство так решило.

А у меня в ответ спросили, как и часто спрашивают, когда я отпускаю реплики о российских государственных структурах и особенно о милиции: не к милиции ли я побегу, когда в меня кто-нибудь станет кидать кусками асфальта?

И я ответил, что нет. То есть, очень может быть, что к кому-нибудь и побегу, но скорее всего это не будет государственная структура. С милицией же я предпочту не сталкиваться вообще никогда — разве только нас столкнут какие-то внешние силы и обстоятельства. Поясню, почему.

Например, вот почему: http://www.facebook.com/shmelevalana/posts/335839016489186. Ужасная история и отвратительная. И я знаю ещё немало подобных. Конечно, это не означает, что милиция никому не помогает и что в ней нет нормальных людей. Наверняка есть. Я сам не сталкивался, но убеждён что есть. Хотя бы потому, что у меня нет поводов не верить людям, которые рассказывают, как им в милиции помогли, как были внимательны, как нашли украденное, поймали обидчика и т.п. НО — есть и другие примеры, такие, когда человек, обратившись за помощью, сам оказывался вдруг виноват в чём-то, чего не совершал, когда элементарно нарывался на хамство и вопиющую некомпетентность или даже когда милиционеры оказывались заодно с преступниками, начинали угрожать, требовать молчания и т.п.

То есть, есть свидетельства о, грубо говоря, «хорошей» милиции. Но свидетельств о, грубо говоря, «плохой», как минимум, не меньше. Тем более, лично я с первой не сталкивался, а со второй приходилось, к сожалению. При этом я ведь у себя один. И жизнь у меня одна. И я не хочу экспериментировать и искушать теорию вероятности — вдруг, мол, попаду на хороших милиционеров. У слишком многих структур нашего государства — дурная репутация. У милиции — чуть ли не в первую очередь. Это, чёрт побери, прискорбно, но это факт. И одинокими немного нервными постами Максима Александрова эту репутацию не изменишь. Тем более, мне кажется, что это с его стороны что-то вроде магии: писать, как хорошо, чтобы мир проникся этими словами и в самом деле стал лучше. Пока слишком много свидетельств очевидцев и участников говорят как раз о том, как всё плохо. Если станет лучше, если общий информационный фон (не СМИ, а свидетельства простых людей, прежде всего моих личных знакомых) станет для милиции более благоприятным, я, может быть, изменю точку зрения. Пока же уверен, что без неё следует обходиться во всех случаях, в которых вообще возможно.

К слову, вспомнил документальный фильм об американских копах. Там жители какого-то квартала, что ли, или муниципального района должны были голосовать по вопросу сокращения числа патрульных машин на райончеге. Полицейских это очень сильно беспокоило — и они очень сильно старались быть полезными. Вот, по-моему, один из методов, которые следует применять и у нас. Может быть, это заставит милицию, если уж не быть, то хотя бы захотеть казаться лучше, чем сейчас.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

15 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-20 00:11
Subject: Меланхолия, Мрачные тени
Security: Public
Tags:Культуроложество, кино

После «Меланхолии» Триера захотелось пересмотреть ненавистную «Космическую Одиссею 2001 года» и ещё более ненавистное «Жертвоприношение». Потому как первая удивительным образом эксплуатирует эстетику второй и третьего и при этом не во вред фильму, а скорее на пользу. Хочу убедиться, что мне не показалось.

После «Мрачных теней» непременно захотелось пересмотреть «Смерть ей к лицу». Тоже из-за цитаты.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

4 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-19 17:11
Subject: ***
Security: Public
Две юные тёлочки у входа в метро.

- Ой, кстати, надо посмотреть в интернете, когда у меня горячую воду отключат.
- У тебя же уже отключали.
- Когда?.. А, нет, это на два часа отключали – соседи что-то у себя ремонтировали.
- Да нет, вот я же у тебя два раза оставалась – не было горячей воды оба раза.
- А! Это мама отключала. Она всегда горячую воду отключает, когда гости. Ей её жалко. Мы же по счётчику платим.
- Что?! Это же пиздец ваще!
- Ну, вот так.

______________________

(Наблюдения обновились)
6 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-19 16:23
Subject: О службе в армии
Security: Public
Tags:society, Общество, армия, рабство

Надо понимать, что в России есть армия и армия. Когда офицер начинает рассуждать об армии, людям сугубо гражданским часто кажется, что он говорит со знанием дела. Даже когда выпускник военного училища, не пошедший далее по военной стезе, говорит что-то насчёт «армия делает из мальчика [подставить что-нибудь, что можно сделать из мальчика]«, многие полагают, что он более или менее в курсе. На самом же деле, чаще всего это не так. Поясню на понятных примерах.

1.

Беседуем в компании.

Я:

- Ну, когда подушки табуретками отбивают…

Полковник, артиллерист, преподаватель военной академии:

- Денис, ну откуда мне про эти глупости знать? Я ведь в армии не служил

2.

Выпиваем с пожилым полковником, начинавшим воинский путь рядовым срочной службы, сравниваем, что из идиотизма оной изменилось за разделяющие нас годы, а что сохранилось. При сём присутствует ещё один полковник, помоложе. После очередной байки он решает вступить в беседу:

- А вот мы, когда курсантами были…

Пожилой полковник его перебивает:

- Тьфу, курсантами, а ты в армии служил?

- В смысле? — Не понимает полковник помоложе. — Я вообще-то полковник.

- Понятно. — Резюмирует пожилой. — Не служил, значит.

И когда офицеры говорят о проблемах армии, они чаще всего имеют в виду свои проблемы: квартиры, зарплаты, пенсии. Конечно, в их армии не всё хорошо, у них в самом деле полно проблем. Но есть и другая армия, о проблемах которой они чаще всего мало что знают, армия рабского труда и полного бесправия, офицеров, к слову, в этой армии называют шакалами, изредка делая великодушное исключение для тех, у кого нет личного состава.

Кстати, о личном составе. Один штабной подполковник, очень талантливый, бывший в штабе на очень хорошем счету, любимец командующего, однажды жаловался:

- Как мне не повезло в карьере, просто беда какая-то! Ещё в училище стал в картах хорошо разбираться, документы лучше всех оформлял — так после выпуска сразу по штабной линии и пошёл. И вот сколько лет уже служу, у меня ни разу личного состава не было. То есть, ремонт в квартире — сам, дачу вскопать — сам, всё сам. Можно подумать, я за этим в армию шёл! У какого-нибудь сраного командира роты — сотня солдат, а я до сих пор своими руками эти чёртовы карты каждый день рисую!

Бедняжечка, блять. Человек несчастной судьбы, сука.

В общем, надо понимать, что, как минимум, часть офицеров, когда ратуют за сохранение призыва и срочной службы, ратуют прежде всего за то, чтобы оставаться и далее в положении рабовладельцев. Есть, конечно, и другие. Я даже не скажу, которых из них больше. По моим впечатлениям, первых, но даже если вторых, существование первых всё равно надо учитывать. Я не утверждаю, что они все плохие люди. «Плохие» вообще романтическое определение. Они просто люди, существующие в системе, которая развращает, которая способствует такому их поведению, способствует их отношению к другим людям как к рабам.

Самих рабов эта система тоже, к слову, чаще всего не улучшает.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

9 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-18 18:59
Subject: По поводу известной фотки
Security: Public
Tags:girl, society, Картинки, Общество

«Тем временем замначальника управления образования Павлограда Елена Быстрык попыталась объяснить выходку девушки постоянным посещением интернета, где «нет никакой цензуры», и колоссальным влиянием клипов звезд шоу-бизнеса… По словам чиновницы, они извлекли урок из этого инцидента и впредь будут обсуждать с родителями выпускные наряды школьниц…»
http://www.newsru.com/world/18may2012/nastya.html

Замначальника такая замначальника. Не удивлюсь, если, скажем, минет считает опасным извращением, а в кабинете держит портреты Путина и локального губернатора. UPD. Тьфу бля, не Путина, а кто у них там, в-на Украине-то? Вот его.

А тёлочка, конечно, молодец. Всё правильно сделала.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

28 Comments | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка



yatsutko
Date: 2012-05-18 11:13
Subject: По поводу эллиптического тренажёра
Security: Public
Tags:Обо мне, обо мне, физкультура

Пару месяцев назад в спортзале попробовал встать на так называемый эллиптический тренажёр (который «лыжи», с палками). За десять минут на нём ушиб сам об себя внутри себя всё, что только можно — суставы, внутренности. Не понимаю, почему говорят, что он, как бы, безопаснее для суставов, чем дорожка. На дорожке со мной ничего дурного не случается, а тут — ну невозможно же приноровиться к скорости и ритму движения этого самого гироскопа, который внутри него. Он всё время то подталкивает ногу быстрее, чем она движется вверх, то уходит из-под ног, движение получается рваное, дёрганое, меня всего колбасит и мотыляет, а части меня, например, бедро и голень, со страшной силой сталкиваются друг с другом прямо внутри. Когда я с него сошёл, у меня болели колени, ступни, всё в груди — будто раз десять подряд неудачно спрыгнул со второго этажа на асфальт.

Но самое интересное — люди вокруг проводят на этом эллипсе часы, бегут ровно, и ничего им. Вот загадка.

Впрочем согласовывать движения моего тела с посторонними какими-то агрегатами я никогда не мог. Например, на качелях мог качаться только в том случае, если ногами доставал до земли (впрочем, я почти всегда доставал). Я ими тогда отталкивался, и ок. А вот как сверстники мои коротконогие на них качались, для меня до сих пор загадка. Как-то телом так вперёд-назад, оп, хоп, смотришь — уже чуть ли не на солнышко пошёл. Я пробовал несколько раз, вроде подражал их движениям достаточно точно, но хрен — качели ни с места. Не чувствую я, куда и как надо двигаться, чтобы они закачались. То же самое на «лодочках» так называемых. Другие приседают как-то, выпрямляются — лодочки начинают раскачиваться. Я приседаю — нифига. Только в девятом-десятом классе уже как-то уроки прогуливали с одноклассниками, меня кто-то из товарищей убедил на эти лодочки залезть — и мы как-то покачались. Правда, я убеждён, что не благодаря моим движениям. Я скорее мешал.

Скакалка тоже убийственная хрень. Я дзюдо пытался заниматься одно время. Так там на тренировках надо было на скакалках прыгать. У меня месяца два ежедневных домашних многочасовых тренировок ушло на то, чтобы научиться. И то это выглядело далеко не так легко, как у остальных. Потому что они как-то «просто прыгают». Ни один не мог объяснить алгоритма. Я сначала пытался на эту чёртову прыгалку смотреть. Но, во-первых, прыгать, наклонившись, неудобно, а во-вторых я всё равно не мог уловить момента, в который надо прыгать. Чёрт знает сколько времени прошло, пока научился по движению кистей рук, держащих рукоятки скакалки, понимать, что верёвка находится как раз в том положении, когда через неё можно перескочить. И толку? Прошло 25 лет, я недавно взял в руки скакалку и не смог вспомнить, как это делается.

На дзюдо, кстати, я был травмоопасен. Мог, например, попытаться бросить партнёра через себя, предварительно наступив ему на ногу. Или мог в лицо ему заехать, всего лишь пытаясь схватить за отворот кимоно. Впрочем, и пока сам научился безопасно падать, почти год прошёл. Мне всё время не хватало времени на то, чтобы осмотреться и принять решение. Пока думал: «Так, сейчас я, видимо, попал на приём и уже лечу. Когда буду приближаться к полу, надо будет…» В этот момент я уже грохался о татами всем телом. А просто бездумно прижимать подбородок к груди и хлопать руками по татами — типа, делать что говорят — казалось противоестественным. В конце концов научился ориентироваться и соображать быстрее.

Собственно, я почти убеждён что, проведя на эллипсе много дней и часов, я тоже в конце концов научился бы бегать на нём так же легко, как другие, но, как бы, в гробу видал в белых тапочках. Ради чего?

Вообще, подозреваю, что проблема моя в том, что я слишком небольшое число движений могу выполнять бездумно. В основном, самые простые, те, которыми, так сказать, давно пользуюсь. Ходьба, дыхание, моргание, что там ещё? Ну, базовые. А вот когда организм сталкивается с чем-то новым, мне надо буквально руководить каждым его движением. Наверное, это потому, что в детстве я очень мало двигался. В основном, сидел или лежал дома и читал книжки. Или сидела часами перед банкой с пауками, смотрел.

А уж, когда сам двигаешься, следить при этом за каким-то ещё движущимся предметом — это вообще пиздец. Будь то скакалка, качели, эллипс или стремительно приближающийся к тебе пол. Собственно, я впервые с такой необходимостью столкнулся, когда мне было семь лет. В первом классе, на физкультуре. Надо было «вести» баскетбольный мяч. То есть, бежать и одновременно стучать по мячу, чтобы он рядом со мной прыгал. Я, помню, тогда даже не сразу поверил, что такое вообще возможно. Я и просто так стучать по мячу, чтобы он прыгал, к тому моменту ни разу, наверное, не пробовал и вообще с мячами почти не сталкивался, а чтобы ещё и на бегу… В общем, я этому так и не научился за десять лет в школе. Впрочем, я и не старался: мне это занятие сразу показалось идиотским и двигательно расточительным. То есть, если мне, допустим, в самом деле зачем-то надо доставить куда-то мяч, почему бы не нести его просто в руках или под мышкой? А вот в футбол я играл. Правда, сначала скорее из солидарности с товарищами («Ну что тебе, жалко? У нас человека не хватает»), а потом это была просто какая-то медитация. То есть, вышел на поле — забылся, отключился и снова включился только когда уже всё закончилось. Представления не имею, зачем я это делал. Не помню. И как, тоже не помню. Никаких ощущений не осталось. И хоккей ещё — то же самое (мы в хоккей на асфальте играли и без коньков, ну, или на грязном снегу, приличный лёд в Ставрополе явление редкое). Пытаюсь вспомнить хоть одно движение, хоть одно телесное ощущение или эмоцию — не помню. Единственная спортивная игра, в которую я всегда играл с настоящей радостью и удовольствием, это бадминтон. Ну и как играл… перекидывался воланчиком. Особенно пока ещё ракетки были бамбуковые с обмоткой из натуральной замши, а воланчики с каучуковой головкой — ощущение и звук от удара волана о сетку были просто волшебные. Теперь уже не то, конечно.

Иногда завидую людям, для которых движение — это естественно. Однажды видел рекламный ролик пепси, в котором какие-то чуваки с футбольным мячом выпендривались. Наверное, это дико круто, так владеть своим телом и так хорошо уметь взаимодействовать с внешними предметами. А я даже мебель и стены то и дело задеваю.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

21 Comment | Post A Comment | В избранное | Поделиться | Ссылка