yatsutko ([info]yatsutko) wrote,
@ 2007-01-29 05:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:культуроложество, манифесты

Упорядочить потребление
Нет, даже не упорядочить, а убрать из него элемент навязывания, призыва. Сделать его осознанным.
Проект простой: взять средний современный сюпамаркет и убрать из него всю рекламу.
Абсолютно всю. Перепаковать все продукты.
В первую очередь убрать все упоминания о всяких торговых лотереях ("Пришли нам сто хуйнюшек от хуйни и выиграй поебень и поездку в ебеня!").
Все "брэндовые" товары снабдить пояснениями: "Кофеинсодержащий сильногазированный напиток Кока-кола (30% сахара)", "Карамель на палочке Чупа-чупс", "Кукурузные палочки со специями и синтетическими вкусовыми добавками Читос".
Да, и никаких "Честер любит читос/Марьванна любит Мамбу": мы не знаем кто такая Марьвана и кто такой Честер. Все эти фразы должны быть убраны.
Никаких надписей типа "Высококачественный продукт", "Хуйня с отборнова говна", "Вкусно, как у бабушки" etc. Всё это убрать. Некачественных продуктов на прилавке быть вообще не должно, а на вкус и цвет товарища нет. Пусть покупатель сам решает, что вкусно, а что нет.
Никаких "товар недели", "выбор дирекциии", "залежалось - разгребай".
Никаких стикеров, постеров и шелфтокеров. Плазменные панели можно, но показывать по ним новости или художественные фильмы, проверенные на отсутствие встроенной рекламы. Впрочем, постеры тоже можно - с подробным описанием технологического процесса приготовления, скажем, сильногазированного кофеинсодержащего сладкого напитка кока-кола.
Никаких фотомоделей на постерах и этикетках. Лосьон огуречный - нарисован огурец. Бритва стальная - каким хером тут популярный актёр? Он ею бреется? Не пиздите. Пусть бритва и будет нарисована. И никаких актёров. И уж тем более - никаких морских волн и сёрферов на них. Если конфета лимонная - на этикетке нарисован лимон. Но только в том случае, если в процессе изготовления использованы именно настоящие лимоны. Если использованы химикаты - нарисован брикет соответствующих химикатов.
Истории продукта и производителя можно оставить на упаковках только в том случае, если это реальные истории, а не "Самогонщик Иван Топорышкин очень любил водку жрать и земля валяться...". Никаких сказок.
Непременно запретить все названия, вводящие покупателя в заблуждение. Никаких "Растишек" и "Антипохмелинов" - детский кисломолочный напиток с кальцием, аспирин с янтарной кислотой.
Непременно крупно и заметно указывать страну и город происхождения товара: "Масло сливочное вологодское", "Пиво светлое Туборг московское", "Парацетамол Бауэр индийский (Дели)", "Диктофон Олимпус китайский", "Чай Липтон из кенийского сырья, купажирован и пакетирован в Москве с добавлением навоза, соломы и пищевого красителя свекольного".
Непременно убрать блямбу "Новинка" со всех товаров, продающихся более полугода.
Никаких ароматизированных упаковок. Либо натуральный запах продукта - либо никакого.

Ну, и так далее - много ещё лишнего говна можно убрать.

Вот. Представьте, что всё это проделано.
Представили?
Многое из лежащего на полках вам теперь хочется купить?
А ведь вы и сегодня всё это покупаете.
И не только покупаете.
Ага.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)

О наболевшем вы
[info]kon_ka
2007-01-29 02:51 am UTC (link)
Я-то не покупала бы. Я бы ела курицу со свежим шпинатом, это моя любимая еда.

Но у меня дочка. И в супермаркете подходит дядя, показывает ей синего плюшевого дракона, и говорит, что если купить 48 (!) баночек йогурта "Данон", оторвать от них номерочки, все эти 48 номерочков послать вот по этому адресу, и доплатить еще 3 евро, то ей пришлют по почте вот такого же точно дракончика.

Ей три года, оне не знает, что бывают консерванты и синтетические ароматизаторы. Она даже не знает, сколько это "48", она только до шестнадцати считать умеет!

А дракончику этому 3 евро - красная цена без всяких номерочков от сорока восьми банок. И в любом случае, у нее мягких игрушек - три вагона, и этим дракончиком она поиграет десять минут, а потом он окажется в ящике, в котором уже три дракончика есть, и еще сто разных плюшевых уродов, которыми никто никогда не играет.

Но после общения с дядей с дракончиком она при каждом походе в супермаркет пытается выпрашивать йогурты "Данон", причем сразу 48 штук одновременно!

Следующего дядю с надписью "Данон" убью на месте!

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: О наболевшем вы
[info]kon_ka
2007-01-29 02:57 am UTC (link)
А вот подошел бы к нам дядя, и сказал бы: вот йогурт Данон, ссделан из сухого обезжиренного молока, соевого жира, кукурузного крахмала, огромного количества сахара с добавлением синтетического ароматизатора. Пойдите, мол, срочно купите 48 банок.

Я согласна!

(Reply to this) (Parent)

Девочка Маша гранату нашла, к толстому дяде она подошл - [info]yakimets, 2007-01-29 02:57 am UTC (Expand)
Re: Девочка Маша гранату нашла, к толстому дяде она подо - [info]kon_ka, 2007-01-29 03:08 am UTC (Expand)
Тайны мадридского двора (дворовые тайны Мадрида) - [info]yakimets, 2007-01-29 03:14 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]french_man, 2007-01-29 02:58 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]kon_ka, 2007-01-29 03:08 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]french_man, 2007-01-29 03:13 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]kon_ka, 2007-01-29 03:22 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]french_man, 2007-01-29 03:25 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]dayx, 2007-01-29 08:58 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]boza_revenge, 2007-01-29 09:25 am UTC (Expand)
Проблема в том, чем нас кормят :( - [info]dayx, 2007-01-29 09:40 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]gilraen_e, 2007-04-14 10:37 pm UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]dil, 2007-04-15 10:29 am UTC (Expand)
Re: О наболевшем вы - [info]iman, 2007-01-29 09:00 am UTC (Expand)

[info]yakimets
2007-01-29 02:54 am UTC (link)
Всегда внимательно гляжу состав. Как-то поймал себя на том, что ищу графу "состав" на упаковке с яйцами

(Reply to this)


[info]simplelex
2007-01-29 03:13 am UTC (link)
Убивать, убивать, убивать!

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2007-01-29 03:14 am UTC (link)
Кого?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]simplelex, 2007-01-29 03:16 am UTC (Expand)

[info]ujo
2007-01-29 03:25 am UTC (link)
Даже если просто запретить любую (в т.ч. позиционирование и прочую скрытую) рекламу, можно будет спокойней вздохнуть. Даже если только на ТВ. Для всего остального надо уметь читать, как минимум.

(Reply to this) (Thread)


[info]boza_revenge
2007-01-29 09:27 am UTC (link)
Тогда и ТВ будет таким же, как в советские времена. Два канала и поним - Путин, Медведев, Путин Медведев, Путин, Медведев...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yatsutko, 2007-01-29 09:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]boza_revenge, 2007-01-29 05:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2007-01-29 07:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]boza_revenge, 2007-01-29 07:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dayx, 2007-01-29 09:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]raimon71, 2007-02-02 04:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nikerbriker, 2007-01-29 05:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]boza_revenge, 2007-01-29 05:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nikerbriker, 2007-01-29 08:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]boza_revenge, 2007-01-29 08:53 pm UTC (Expand)

[info]antalex
2007-01-29 03:28 am UTC (link)
Так на мой малолетний взгляд выглядил Советский Союз

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2007-01-29 03:30 am UTC (link)
> выглядил

Кхм... Ну ладно... Нет, Советский Союз выглядел не так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]antalex, 2007-01-29 03:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]antalex, 2007-01-29 03:39 am UTC (Expand)
я - за! - [info]xytop, 2007-01-29 07:01 am UTC (Expand)

[info]tanner_of_kha
2007-01-29 03:34 am UTC (link)
А я бы покупал в таком супере то же, что и сейчас. Возможно, что даже больше и чаще. Потому что химии я не боюсь -- сам химик, а торговля без навязчивого позиционирования станет для меня внешне только более привлекательной.

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2007-01-29 03:36 am UTC (link)
Я и не призываю бояться химии. Я просто предлагаю перенести фокус с этикетки и мифа на собственно продукт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tanner_of_kha, 2007-01-29 03:39 am UTC (Expand)

[info]topsi
2007-01-29 04:53 am UTC (link)
Хорошо. От души, да.

(Reply to this)


[info]beth4ever
2007-01-29 05:41 am UTC (link)
Тоже мне Бегбедер нашелся...

Вернуть советскую систему, да и дело с концом. Один кефир, два сорта сыра, одни пельмени. Все аккуратными пирамидками за прилавками. Хочешь купить - подошел и попросил у продавщицы. Близорукий, обосрали - обтекай. И не будет никакого консюмеризма.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]yatsutko
2007-01-29 05:45 am UTC (link)
Ты мне тут бегбедерами не матерись.
Я вовсе не это имел в виду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]beth4ever, 2007-01-29 05:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dtim, 2007-01-29 06:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ennoto, 2007-04-15 10:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lucky_lr, 2007-01-29 01:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]beth4ever, 2007-01-29 07:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2007-01-29 07:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dayx, 2007-01-29 09:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nikerbriker, 2007-01-29 05:08 pm UTC (Expand)

[info]stulchik
2007-01-29 06:01 am UTC (link)
Не у всех хватает денег на настоящего "Козла" и тарелочку ароматного харчо на Баррикадной. Довольствуемся порой "Кто идет за клинским" и пакетиком "Знак прекрасного вкуса и традиций пример, высший сорт чая липтон всегдаааа под рууукой".

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2007-01-29 06:06 am UTC (link)
Ну, я и быстрорастворимой лапшой часто не брезгую.
Дело не в этом.
Дело в том, что нынешняя индустрия маркетинга скорее маскирует товар, чем показывает его. Выдаёт его за что-то иное.

ЗЫ. К слову, и среди дешевых пакетирвоанных чаёв есть гораздо более съедобные, чем липтон.
А уж забегаловка "на баррикадной" - обычная дешевая пролетарская едальня.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dayx, 2007-01-29 09:02 am UTC (Expand)

[info]miha_mm
2007-01-29 07:16 am UTC (link)
Правильно!
Раз уж от общества потребления не избавиться, то хотелось бы видеть его цивилизованным, вменяемым, безо всех этих ярких штучек. Только это трудно было бы сделать, человечество уже привыкло в воображаемом мире жить.

(Reply to this)


[info]amkadr
2007-01-29 08:32 am UTC (link)
Да и вообще лучше всех кормить внутривенно. Питательной жидкостью. останется больше времени на сон.
:)

(Reply to this)


[info]granma
2007-01-29 08:41 am UTC (link)
А разве такой "преобразователь" не должен быть в голове у каждого потребителя в любом случае?

Проблема, собственно, только в детях, которым надо всё это объяснять.

(Reply to this)

Сколько людей, столько и мнений
[info]dayx
2007-01-29 08:48 am UTC (link)
Меня мало интересует реклама и я ей не подвержен.
Если я беру сгущенку (масло), то первое, что я смотрю - это ГОСТ, потом - срок годности.
Хотя нет, на брэнд смотрю. Чтобы не купить его. Ибо свято верю, что за брэнд дерутся деньги. А томатная паста из Ирана (понятия не имею, как она называется) не хуже Хайнца.

Смотрю также на производителя и импортера. На производителся смотрю, чтобы сделать вывод о продукте, который не пробовал, т.к. если я мне нравится Якобс, который делает Крафтфудс, то шоколад тоже можно попробовать.
Также по производителю и импортеру очень удобно закатывать в черный лист. Если я вижу, что колбаса компании *** делается по ТУ, а не по ГОСТУ, то я на эту фирму и смотреть не буду.

Если в магазине я вижу, что кура была упакована вчера - пусть лежит дальше.

Между прочим, самые престижные продукты питания - на рынке. Где нет флаеров "новинка" и прочей хуйни.

Та же фигня про технику. Когда мне нужен был фот, я ходил по магазинам со своими носителями памяти и говорил: дайте поснимать. И все давали. Правда, ждал, пока аккумы зарядится. Когда мне нужен был DVD плеер, я купил тот, который ни один пожиратель рекламы и не знает - Xoro.

Бритва? Хм. Какую подарили 10 лет назад, к той блоки и покупаю.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Сколько людей, столько и мнений
[info]yatsutko
2007-01-29 08:51 am UTC (link)
> томатная паста из Ирана

О, я её тоже люблю :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Сколько людей, столько и мнений - [info]dayx, 2007-01-29 09:03 am UTC (Expand)
Re: Сколько людей, столько и мнений - [info]kotofey, 2007-01-29 03:40 pm UTC (Expand)
Re: Сколько людей, столько и мнений - [info]ennoto, 2007-04-15 10:33 pm UTC (Expand)
в супермаркет как в библиотеку. пока не начитаюсь, не у - [info]submarina, 2007-04-15 06:08 pm UTC (Expand)

[info]doctorandrew
2007-01-29 09:11 am UTC (link)
На экране возникло изображение венерианина - руки в боки, ноги широко расставлены. Он поднял руку с шестью растопыренными пальцами.
- Все пьют воду. Вода полезна. Вода необходима для жизни. Напиток "Витси" тоже полезен. Бутылка "Витси" стоит четыре фала. Все.
Изображение исчезло. По экрану побежала пестрая рябь и зазвучала своеобразного ритма музыка. Мэн повернулся к Хэккапаю.
- Это же не реклама. Так не привлекают покупателей.
- У нас так принято испокон веков, - неуверенно возразил Хэккапай.

(Reply to this) (Thread)


[info]amkadr
2007-01-29 10:14 am UTC (link)
дай бог памяти..... Аэлита? :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]reallooser, 2007-01-29 04:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]doctorandrew, 2007-01-30 07:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]amkadr, 2007-01-30 08:31 am UTC (Expand)

[info]kirschjoghurt
2007-01-29 12:20 pm UTC (link)
всегда сначала читаю состав на этикетке. хотя, новые продукты из рекламы стараюсь пробовать. как правило, чтобы тут же разочароваться.

(Reply to this)


[info]kotofey
2007-01-29 03:48 pm UTC (link)
Вот за слово "растишка" почему-то очень хочется именно треснуть молотком, хоть я и очень мирный и тихий...

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]yatsutko
2007-01-29 07:13 pm UTC (link)
кстати, я не говорил, что упаковка не должна быть красивой. она не должна отводить глаз от предмета, который в неё упакован, в сторону мифа об этом предмете или о красивой жизни вообще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(Reply from suspended user)

[info]lazyreader
2007-01-31 07:54 am UTC (link)
Морской капусты в консервных банках
Маргарина "Бутербродный" (не смейтесь, было и такое)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]lazyreader
2007-01-31 07:55 am UTC (link)
не в ту ветку написал, про то, что в Советах призывали покупать

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]yatsutko, 2007-01-31 08:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vinki, 2007-04-15 06:06 pm UTC (Expand)

[info]odnolap
2007-04-13 01:32 pm UTC (link)
Сильно! Наконец-то мои мысли сформулированы - сам давно так считаю. Хотя тема впаривания мозгов широка - тут не только товары, но и политика, и образ жизни (например, американский) и курение и прочая лабудень, использующая маркетинг.
Запощу у себя, со ссылкой, естественно - надеюсь не против? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2007-04-13 01:56 pm UTC (link)
Конечно, не против.

(Reply to this) (Parent)

Спасибо!
[info]tropiccapricorn
2007-04-13 02:14 pm UTC (link)
Я постоянно об этом думаю и часто говорю знакомым. Но Вы так здорово, кратко и метко все сказали.

(Reply to this) (Thread)

Re: Спасибо!
[info]yatsutko
2007-04-13 02:20 pm UTC (link)
Спасибо.
Если интересно, вот тут - http://reakcia.ru/article/?1530 - об этом же, но несколько иными словами.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_da_marya
2007-04-15 12:06 pm UTC (link)
покупают и будут покупать, как с рекламой, так и без.
людям свойственно верить во всякую хуйню - если не в бога и чорта, то в уринотерапию и вегетарианство. ведь никто ж никто не рекламирует мочу и ботву - а вот, тем не менее.
при наличии рекламы, по крайней мере, кол-во веры на кв.см. говна в красивой упаковке распределяется равномерно: какой-то процент верит, что станет похож на бекхема, если сожрет Х, а какой-то процент верит в свое приближение к тому-крузу по употреблении У, а остальные без всяких секс-символов тупо дрочат на полезные бактерии. а без рекламы нечему будет привлекать к чупа-чупсу с жиллетом, таким образом отвлекая от приема сцак вовнутрь. и снова 90% взрослого населения станет жрать сушеное говно горных баранов, или что там было это мумие. от человеческого идиотизма, короче, ничего не поможет.

(Reply to this)


[info]kot_gosha
2007-04-15 03:40 pm UTC (link)
Ага! Еще розовая бритва, почему-то, бреет лучше синей..... Да нафик мне мозги полоскать, что молоко стало еще полезней. Больше антибиотика в харчи коровам наложили, вот и полезней.
Надоело, на самом деле

(Reply to this)


[info]kot_gosha
2007-04-15 03:42 pm UTC (link)
И я никогда не куплю суп в пакетах, "вкусный как у бабушки". Патамушта моя бабушка варит совсем невкусные супы.

(Reply to this)


[info]_stilgar
2007-04-16 12:54 am UTC (link)
Мне давным-давно в школе рассказывали, что красиво оформленная и аппетитно выглядящая пища лучше переваривается.

(Reply to this)


[info]sanmai
2007-04-16 05:36 am UTC (link)
Вот тут советуют автора в Японию послать. Там точно будешь покупать то что видишь, т.к. совсем непонятно что написано.

(Reply to this) (Thread)

+
[info]dark_shark_ru
2007-04-16 05:48 am UTC (link)
Кроме Японии есть еще вариант - питаться биржевыми товарами (пшеница, сахар, кофе) безо всяких брэндов - мечта... правда покупать придется вагонами.
А если серьезно как бы эта реклама не надоедала, назад пути нет, читаем мануалы по маркетингу.
За вас уже думают что есть, пить, одевать и т.д. :)

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…