yatsutko ([info]yatsutko) wrote,
@ 2008-02-15 23:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гнать попов поганой метлой!
Большинство технарей развиты однобоко* и считают гуманитарное знание каким-то мифом, большой социальной ложью. Поэтому во введении в российскую академическую структуру ученых степеней в области богословия они не видят ничего особенного. Для них что филолог, что социолог, что богослов - один хрен. При этом они не понимают простых вещей. Филолог, в частности, конечно, может быть шарлатаном и идеалистическим мудаком, как и социолог, к слову, или политолог, например, но все они занимаются реально существующими вещами, не требующими веры и имеющими свои реально наблюдаемые и обобщаемые закономерности. Филолог занимается языком и литературой, социолог обществом, политолог политикой. Религиовед занимается религией. Религия реально существует, у неё есть история, есть психология и т.п. А чем занимается, извините за выражение, богослов? Богом? А что это? Бог наблюдаем? Над Богом можно проводить эксперименты? Бога можно обобщать? В общем, в отличие от нормальных гуманитариев (не психов, разыскивающих вселенский закон в стихах Ахматовой, а нормальных ученых) богословы просто бредят. Какого хрена им делать в академической системе?
Гнать поганой метлой. И 227 ненормальных, подписавших письмо деду морозу (http://www.religare.ru/document50710.htm), тоже гнать. А ещё лучше - лечить.

И потом, что такое 227 докторов и - обратите внимание! - кандидатов? Все мы знаем, что такое сегодня кандидат наук. Это чаще всего человек, написавший толстый реферат. И хорошо, если сам. Посмотрите, по каким темам сейчас защищаются кандидаты. Особенно гуманитарии и особенно в провинции. И поинтересуйтесь у них, почему они так любят сдавать кандидатский минимум в военных вузах. Что такое 227 недоучек для огромной страны?

Это во-первых. А во-вторых - мне интересно, доктор богословия - это в области какой религии? Сможет быть таким доктором кришнаит? Последователь тантра сангхи? Мунит? Шаманист? Отчего-то мне кажется, что вряд ли. И какому богословию будут учить на богословских факультетах университетов? Вам ведь тоже кажется, что православные и мусульмане поделят этот узелок полюбовно, отсыпав в некоторых регионах и вузах буддистам и иудеям? И ведь наверняка на бюджетные деньги.

ТАК ВОТ, ДОРОГИЕ БОГОСЛОВЫ И ИМ СОЧУВСТВУЮЩИЕ, ИДИТЕ НАХРЕН! РОССИЯ - СВЕТСКАЯ ДЕРЖАВА, А ШКОЛА У НАС ОТДЕЛЕНА ОТ ЦЕРКВИ. И ИНАЧЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. РАЗВЕ ТОЛЬКО МЫ ХОТИМ ОКОНЧАТЕЛЬНО ОСКОТИНИТЬСЯ.

С уважением, Ваше Сатанинское Гестапо.
_____________________________________
* И это не вина их, а беда.


(Post a new comment)


[info]reader59
2008-02-15 08:51 pm UTC (link)
Судя по предпоследнему абзацу, Вы - глубоко верующий человек.

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2008-02-15 08:53 pm UTC (link)
э-э... что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reader59
2008-02-15 08:57 pm UTC (link)
А как еще можно назвать человека, выдвигающего в одном абзаце минимум три постулата, имеющих очень сомнительное отношение к действительности?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yatsutko
2008-02-15 08:59 pm UTC (link)
поясните.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]reader59, 2008-02-15 09:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-15 09:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arkhip, 2008-02-15 09:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-15 09:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arkhip, 2008-02-15 09:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-15 09:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arkhip, 2008-02-16 08:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-16 08:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]arkhip, 2008-02-16 08:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-16 08:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reader59, 2008-02-15 09:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-15 09:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]1master, 2008-02-15 09:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reader59, 2008-02-15 09:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]1master, 2008-02-15 10:41 pm UTC (Expand)

[info]stormshield
2008-02-15 09:18 pm UTC (link)
Вот-вот.

Если уж сказали "а", то надо говорить и "б". Реально какое-то обоснованное, уважаемое богословие возможно на данный момент только в мусульманских странах, где Бог объективно для очень многих граждан существует и не требует доказательств. И есть его совершенно официально зафиксированное Слово (Коран). Значит, Бога там можно изучать. А в России ничего подобного нет и не будет. А раз не будет, то не стоит и обезьянничать.

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2008-02-15 09:22 pm UTC (link)
Не могу сказать, что я поддерживаю ситуацию, существующую на данный момент в "исламских странах". По моему глубокому убеждению, никаких исламских стран быть не должно, как и ислама вообще. То есть, я вообще противник религий, но, скажем, христианство и буддизм я ещё готов кое-как терпеть. Ислам же, особенно в тех формах, в каких он существует в "исламских странах", просто не перевариваю. Исламу следует противостоять особенно жестко и непримеримо. То же самое касается иудаизма.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stormshield
2008-02-15 09:29 pm UTC (link)
Тем не менее, та печальная ситуация, что сложилась в исламских странах, дает нам же более глубокое понимание того, какое место должно быть отведено религии. Такой отрицательный пример, так сказать. И прямо под носом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yatsutko
2008-02-15 09:32 pm UTC (link)
> глубокое понимание того, какое место должно быть отведено религии.

Вы, наверное, имели в виду - какое место НЕ должно быть отведено религии?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]stormshield, 2008-02-15 09:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-15 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]stormshield, 2008-02-15 09:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-15 09:59 pm UTC (Expand)

[info]arkhip
2008-02-15 09:26 pm UTC (link)
Вас кто-то обманул. Я не технарь :)

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2008-02-15 09:27 pm UTC (link)
Ну извините. Под горячую руку попали. Щас уберу ссылку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arkhip
2008-02-15 09:30 pm UTC (link)
И prof_moriarty, коего я цитировал - тоже не технарь :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-15 09:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arkhip, 2008-02-15 09:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-15 09:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dobryi_drake, 2008-02-16 01:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]arkhip, 2008-02-16 08:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yatsutko, 2008-02-16 08:12 am UTC (Expand)
Оффтоп
[info]stormshield
2008-02-15 10:18 pm UTC (link)
Кстати, раз уж зашла такая пьянка, а я все равно в комментах у филолога. Задам вопрос.

Как Вы думаете, где правильно ставить ударение в слове "Христос"? Оно все-таки древнегреческое, по правилам должно быть "ХрИстос". Не скажу за всю Европу, но в тех же скандинавских языках именно так. Привык его в таком виде слышать, теперь русское "ХристОс", натурально, звучит крайне непривычно. Может, в этом и есть сермяжная правда?

(Reply to this) (Thread)

Re: Оффтоп
[info]yatsutko
2008-02-15 10:22 pm UTC (link)
Какая ещё правда? В русском языке в этом слове ударение ставится на второй слог. Так исторически сложилось. Зачем приводить примеры из других языков? В английском, например, он вообще Крайст, а по-башкирски так и вовсе Ғайса. И что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Оффтоп
[info]stormshield
2008-02-16 09:02 am UTC (link)
Хм, ясно.

(Reply to this) (Parent)


[info]gloyka
2008-02-15 10:36 pm UTC (link)
Денис, а как вы считаете, где граница между философией и теософией?

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2008-02-15 10:40 pm UTC (link)
Теософией или теологией? Теософия - это такая секта ебанутая, от Блаватской и Безант зачатая.
А граница там, где всерьёз вводятся понятия Бога, Духа, души, вселенской гармонии и прочий волюнтаризм. Философия - это наука о наиболее общих законах бытия, котрые выводятся из менее общих, которые, в свою очередь, выводятся из наблюдений, экспериментов и расчетов. Богу и пр. здесь места нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iq_21
2008-02-15 11:18 pm UTC (link)
Денис. Вселенская гармония - не хуйня. Я сам лично испытывал не единожды. И даже свидетелей имею :))))

(Reply to this) (Parent)


[info]asocio
2008-02-15 10:39 pm UTC (link)
Очень верно

(Reply to this)


[info]tzong
2008-02-16 07:49 am UTC (link)
Не знаю, видел ли, вот подсчёт по областям знания:
http://sova-i-zerkalo.livejournal.com/129132.html

(Reply to this)


[info]iq_21
2008-02-16 05:56 pm UTC (link)
Пускай побыстрей вводят, я щитаю.

Чуть поднапрягусь, и стану первым в мире доктором теологичских наук в области пастафарианства.

Там еще столько всего интресного и неисследованного!

(Reply to this)


[info]barson
2008-02-17 03:02 pm UTC (link)
Насчёт однобокости хотелось бы заметить, что, по моему мнению, гуманитариям она присуща, пожалуй, ещё в большей степени.
А в целом - поддерживаю целиком и полностью!

(Reply to this)


[info]ed_drood
2008-02-17 04:11 pm UTC (link)
Надо, наверное, стать доктором теологических наук от секты вуду. И попросить выделять на кафедру материал для исследований. Будем оживлять покойников и протыкать иголками фигурки неугодных политиков. Все научно и с экспериментами, это не православие там какое-то. :-)

(Reply to this)


[info]8888ll
2008-02-19 03:34 am UTC (link)
Верно излагаете. Всё так. Особенно, с точки зрения коммунистической идеологии. Да и с точки зрения просвещенной Европы в хорошем смысле этого слова - тоже верно. Другое дело, что в России нет сейчас вообще никакой идеологии, чтобы хоть чего-то придерживаться, хоть каких-то принципов. Потому как увеличить что-то там в два раза за столько-то лет, чтобы жрать и тратить в два раза больше - это никак не тянет на идеологию государства. Что касается т.н. "политических" интересов российской верхушки, то всё в русле - считают себя верующими довольно много граждан, им надо показать, что государственые мужи небезразличны к мнению простого народа и простых избирателей и потому идут навстречу, устраняя несправделивость бывшего коммунистического режима (как здорово коммуняки к месту пришлись!) и нате вам богословов. Это вам не какие-то там мифические нанатехнологии, это реальность. ))

(Reply to this)


[info]glamouressa
2008-02-19 07:06 pm UTC (link)
Мой герой !

(Reply to this)


[info]hentiamenti
2008-02-22 09:10 pm UTC (link)
Хорошо, спасибо.
Я как раз про это письмо статью написал, должна в понедельник выйти на русском журнале.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…