yatsutko ([info]yatsutko) wrote,
@ 2009-06-16 13:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Литература, критика

Об, извините, творцах

Как смешно и жалко поэты, чаще плохие, слабые, но иногда и хорошие, говорят о своих наркотических зависимостях. Наиболее широкой публике это проще всего отследить по произведениям собственно наркоманов, в которых они славословят свою наркоту. То есть, им кажется, что они что-то такое невозможно прекрасное делают, а ты читаешь это - и тебе скучно, и жалко их. Им кажется, что они описывают жизнь как она есть, а ты понимаешь, что это не жизнь, а дрянь и говно, ничего общего с собственно жизнью, не имеющее. Интересно это может быть только в качестве натурализма - да, есть такие зверушки, у них такой вот разрушительный обмен веществ и такое неадекватное восприятие действительности.

Про алкоголь большинству менее понятно, потому что большинство хоть изредка, но прикладывается. И, в общем, поэтизация водки, вина, бокалы все эти сраные (нет, блять, образа пошлее, чем бокал; разве что закат) многими воспринимаются нормально. Водка - ухарство, русская душа, вино - романтика, извините. И т.п. хуета. А что мы имеем на самом деле? На самом деле это всё письмо изнутри зависимости, под её влиянием и чаще всего - без рефлексии на неё. То есть, когда автор понимает химию организма, понимает, как что на него (и бабу/прекрасную даму его) воздействует, когда он может адекватно это описать - это поэзия. Но такое случается редко. Чаще мы наблюдаем просто алкоголическое говно а ля “я отравлен, мои рецепторы сейчас стимулируются дрянью, которую я выпил, но я нихуя не понимаю и поэтому пишу, что счастлив и немного грущу”.

А уж сигарета… Эх, добро бы ещё вы курили что порядочное. А то ведь от большинства ваших сигарет просто безыскусно воняет. Но вы же не пишете что-нибудь вроде “я вдыхаю смрадную душную дрянь и мне насрать, что она откладывается в моих лёгких слоями ядовитой хуйни, портит мне стенки сосудов и нарушает дофаминовый обмен, а уж на то, что вас от моей вони тошнит и вы хотите переехать меня туда-сюда пару раз паровым катком, мне и подавно насрать”, нет, вы пишете что-нибудь вроде “сигарета - глоток ума”. Говна.

 


Запись опубликована в блоге Записки Дениса ЯЦУТКО. Оригинал записи находится здесь.



(10 comments) - (Post a new comment)


[info]m0ris
2009-06-16 09:58 am UTC (link)
Согласен почти на все 100. Примерно такие же эмоции я вылил на одну известную сетевую наркоманку, гордящуюся своим творчеством под мухой и живописующую его с восторгом. После чего был торжественно отфренджен)
Состояние изменённого сознания оно конечно прэлестно, но людей жалко.

(Reply to this)


[info]op
2009-06-16 10:49 am UTC (link)
отлично написал
мне кажется еще вот кто "политикой занимается"
ровно такая же хуйня по инженерии

(Reply to this)


[info]waterhollow
2009-06-16 11:00 am UTC (link)
Некоторые необычные ощущения после приема различных веществ дают стойкую иллюзию какого-то "просветления", которым человек очень гордится. При этом зачастую оказывается, что он просто заново открывает для себя вполне очевидные вещи, ошибочно полагая, что открыл нечто доселе неизвестное. У меня есть некоторые знакомые, постоянно употребляющие гашиш. Они с превеликим снобизмом относятся ко всем остальным, отказывая им в понимании жизни, но сами представляют из себя весьма плачевное зрелище, так как информацию об окружающем мире черпают только из употребления гашиша. Творчество их действительно очень уныло и однобоко. Порой, может и встречаются какие-то интересные образы, но в целом все это выглядит никак.

(Reply to this)


[info]i_kratkaja
2009-06-16 11:42 am UTC (link)
Лично я этого всего искренне не понимаю, поскольку в состоянии "под чем-то" не могу написать ни строчки. Ни по пьяни, ни под сильным воздействием табака (оно для меня сильное, поскольку курю редко), ни под чем-то более серьезным. "Более серьезное" в моей жизни было трижды, о впечатлениях от каждого раза писала уже пост фактум. Не лучшие мои стихи, скажем так.

(Reply to this)


[info]dinosaur2k
2009-06-16 12:30 pm UTC (link)
с нетерпением жду, когда Денис Яцутко станет вегетарианцем и напишет пламенный текст о воняющих трупах убитых жывотных и о поедающих сии трупы презренных недочеловеках))

(Reply to this) (Thread)


[info]yatsutko
2009-06-16 12:40 pm UTC (link)
Вегетарианцем вряд ли. Но о том, что магазинное мясо в 90 процентах случаев из ста воняет и требует очень тщательной обработки, я и без этого могу написать.

Ну и, должен заметить, стихи про водку мне никогда не нравились. И сам я всегда старался писать трезвым. Даже когда пил. Когда сильно пил - вообще ничего не писал. Только по работе. Потому что ценен может быть только трезвый текст. Большинство пьяных текстов - говно.

А наркотеги я ваще никогда не употреблял, если не считать анашу, но и под анашой никогда ничего не писал. А если и писал - никому потом не показывал. Большинство наркотических текстов - такое же говно, как и тексты пьяные. Особенно, если это тексты, выставляющие употребление веществ как некое превосходство. Говно втройне.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dinosaur2k
2009-06-16 03:56 pm UTC (link)
согласен!

(Reply to this) (Parent)


[info]yatsutko
2009-06-16 12:41 pm UTC (link)
Я, кстати, и пить не бросал. Просто почувствовал отвращение к этому занятию. Захочется - выпью.

(Reply to this) (Parent)


[info]ludomaniac
2009-06-16 02:54 pm UTC (link)
Я попробую теперь рефлектировать некоторые ощущения и мысли, возникающие в связи с алкоголем. Я не про тексты, конечно, а просто для себя (счастлив и немного грущу -- это оно самое, спасибо).

(Reply to this)


[info]ak_47
2009-06-16 08:55 pm UTC (link)
На мой взгляд, это явление близко родственно (если ни одно и то же) с гордым выставлением напоказ своих якобы психических расстройств. Большинство людей проходит эту фазу в подростковом возрасте и впоследствии вырастает из этой бравады. Некоторые же фиксируются.

(Reply to this)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…