?

Log in

No account? Create an account
Два "нельзя" не убедительнее одного - Хуэльф
Непрямая работа с реальностью
browse
my journal
Ноябрь 2018
 

Date: 2007-10-16 06:20
Subject: Два "нельзя" не убедительнее одного
Security: Public
Tags:society
Интересно, почему пошленькие эмоциональные благоглупости В. Панюшкина часто встречают столь массовую поддержку среди рунетобитателей?
Вот опять, например. Панюшкин пишет: "Потому что слышите, подонки: нельзя жечь книги! Нельзя! Жечь! Книги!" А народ поддакивает эмоционально: "Нельзянельзянельзя!"
А почему, собственно, нельзя? Что за фетиш такой - книга? "Нельзя жечь книги" - скучное интеллигентское табу, вроде питерского "нельзя реконструировать Новую Голландию", школьносоветского "нельзя выбрасывать хлеб" или нашистского "нельзя ругать Путина". И даже не улыбнуться, а поморщиться тянет, когда аффтар, поленившись отыскать парочку рациональных аргументов (или даже потерпев фиаско в поиске оных), подобно примитивным дикарям нагнетает убедительности простым повторением слова "нельзя" и избытком восклицательных знаков. А для пущей сакральности поминает - с ума сойти - книги святой равноапостольной Политковской. Вот. Политковская, оказывается, книги писала. А я не знал. Ну да бог с ней... Вся эта панюшкинская писанина - омерзительная пошлятина от первой буквы до последней. "Нельзя изображать Шри Кришну с обнаженными гениталиями". "Нельзя рисовать Ленина, если ты не художник". "Нельзя надевать желтый плащ к зеленому колету". Идите в жопу. Можно.

Вот, недавно весь такой, право, славный юзер Евген_В радовался тому, что хоругвеносцы сожгли книжку про подростка-кудесника Гарри Поттера. Там ещё дискуссия получилась смешная. Ссылку искать лень, поверьте на слово. Так вот, Евген этот и хоругвеносцы его любимые, конечно, клоуны и дурачьё, но не устраивать же по поводу этого сожжения спектакль с воплями и заламыванием рук, не кричать же на всю ивановскую "Нельзя жечь книги!" Можно. Купили книжку - можете делать с ней всё, что душе угодно: жечь, топить, использовать вместо туалетной бумаги, резать ножницами, прибивать гвоздями к стене etc. Я, например, видел как-то замечательную сигаретницу, сделанную из книжки "История Ленинградского военного округа". А из словаря по политэкономии я однажды сделал замечательный постмодернистский текст с помощью сапожного ножа и металлической линейки. А когда на полках становится тесно, я просто отношу несколько книг в мусорный контейнер. Мог бы, конечно, и сжигать, но я не пироман и вообще не любитель романтических жестов. Тем не менее, считаю, что сжигать книги - моё (твоё, ваше, путинъюгендов, Панюшкина, хоругвеносцев etc) право. А уж если речь идёт о книгах Немцова (не читал, не слышал, не видел, видеть не хочу, но осуждаю, да), то, пожалуй, даже почти обязанность. Только надо бы, конечно, сжигать весь тираж, иначе это не сожжение, а рекламная акция выходит. Но и на такие рекламные акции люди тоже имеют право. Почему нет, собственно? Чуваки купили десяток никому не нужных пописулек скучного проходного политмальчика в пиджачке и сделали из них костер. Это разве что-то важное? О праве тех или иных сил уничтожать целые пласты человеческой культуры мы ещё поговорим с вами позже, но тут ведь ничего подобного близко нет. Никто не уничтожил все исторические трактаты предшествовавших эпох, как это сделал в своё время Цинь Ши-Хуан, никто не сжег Александрийскую библиотеку. Дети на собственные деньги разожгли костерок, выразив таким образом отношение к автору и к тому, что он наваял. Чем это принципиально отличается от прогулок под транспарантами или от того же писания книг? Ничем. Коротко говоря, такие костры из книг - лишь одно из возможных проявлений свободы слова. Конечно, господам типа Панюшкина хочется, чтобы свобода слова была только у них, но даже такая односторонняя свобода слова выглядит странно, когда оформляется преимущественно с помощью слова "нельзя". И тут наилиберальнейший Вэ Панюшкин ничем не отличается от фофудьеносного Евгена Вэ, который в ответ на вопрос, что они, фофудьеносные, будут делать, если я, скажем, сожгу Библию, пообещал "затаскать по судам и не только". Потому что книжки жечь нельзя, богохульствовать нельзя, табу нарушать нельзя...

А в носу ковыряться можно?
Post A Comment | 181 Comment | | Ссылка






Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
Александр
User: antalex
Date: 2007-10-16 04:09
Subject: (без темы)
Так им волю дай, они и весь тираж сожгут. И самого немцова. По рукам нужна бить за такое. А свободу слова - вообще запретить, это же если каждый будет говорить, что думает и думать, что говорит - это же пиздец получится. Нет, обязательно запретить!
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Елизавета
User: beth4ever
Date: 2007-10-16 04:22
Subject: (без темы)
Я сейчас читаю такую советскую поучительную книжку "Корабли мудрости" или как-то так- там собраны цитаты разных английских и французских классиков о важности книг. (Все пишут куда лучше Панюшкина). Так они через одного пишут, что нет, конечно, книга - это охуенно, а цензура - отстой. Но некоторые надо сжигать все равно.

Тот же Мильтон.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Николай Троицкий
User: nicolaitroitsky
Date: 2007-10-16 04:42
Subject: (без темы)
Полностью присоединяюсь
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



green122
User: green122
Date: 2007-10-16 04:58
Subject: (без темы)
Согласен. Но вот у меня, почему-то, не то что жечь - банально выбросить рука не подымается. Так и лежит дома, оставшаяся от бывшей жены подшивка марининой и еще каких-то мракобесов. А выбросить - не могу.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



yatsutko: krupno
User: yatsutko
Date: 2007-10-16 05:04
Subject: (без темы)
Keyword:krupno
Табу :)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



User: ex_svetafil
Date: 2007-10-16 05:01
Subject: (без темы)
вот, ничего святого. а я еще ребенка приучаю бережно относится к вещам. разве сложно: надоела = отнесли в библиотеку, не понравилась = подарили врагу.
и в носу в обчестве низя, отворачивайтесь или в уголке. а то попадется вам кто-нибудь мнительный рядом, со слабым желудком,плохо будет всем (у меня такое бывает)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2007-10-16 05:02
Subject: (без темы)
"Ничего святого!" - актуальный лозунг.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



User: fm13
Date: 2007-10-16 05:06
Subject: (без темы)
реконструировать Новую Голландию действительно нельзя.
ее можно только отреставрировать.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2011-05-17 09:58
Subject: (без темы)
Всё ещё так считаете?
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



p_chuchundrin
User: p_chuchundrin
Date: 2007-10-16 06:53
Subject: (без темы)
А если бы они жгли ПСС императора Пу Ти или там "Майн кампф", Панюшкин так же бы рвал волосы из груди?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



yatsutko: budda
User: yatsutko
Date: 2007-10-16 07:07
Subject: (без темы)
Keyword:budda
Да, я об этом тоже думал.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Евгений Русак
User: rusak
Date: 2007-10-16 07:03
Subject: (без темы)
Да можно и жечь, но как-то разумней сдать в макулатуру. У меня, кстати, еще с книжных времен остались координаты пары контор занимающихся вторсырьем. Принимают целыми тиражами - проверенно:-))
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



bazar_wokzal
User: bazar_wokzal
Date: 2007-10-16 08:07
Subject: (без темы)
Тут очень правильно разнесены разные проблемы - жечь книги большого тиража и жечь Александрийскую библиотеку (с интересом прочитаю про можно ли жечь ее).
Ваще я поковыряв в носу в этой проблеме вижу две мотивации: 1) не совершать необратимых поступков. Тогда последний экземпляр жечь не стоит. 2) нежелание быть похожим на тех, кто книги жег. "Фашисты устраивали костры из книг", "большевики сбрасывали скоробля современности" - кому что больше не нравиццо. Вторая мотивация эмоциональнее, первая разумнее, но обе имеют право на.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-02-18 11:30
Subject: (без темы)
Keyword:tipavot
кстати, вдруг вспомнил про этот тред и решил заметить, что с корабля современности сбрасывали футуристы.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



alex_from_kiev
User: alex_from_kiev
Date: 2007-10-16 08:50
Subject: (без темы)
Сакрализация книг восходит к архаичным временам, когда книгми были редкостью и стоили очень дорого. В наше время это выглядит смешно.
Акция юной кремляди - пиар низкого пошиба., а Понюшкин - истеричный болван.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



from week to week between cocaine and ambition
User: berillii
Date: 2007-10-16 08:59
Subject: (без темы)
Ну Панюшкин публицист, ему полагается играть на чувствах. Равно как и Бакову полагается пиарить книгу Немцова. Всё идет нормально, а сожжение книг вызывает такой резонанс из-за всем памятной аналогии с третьим Рейхом.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: gmother
Date: 2007-10-16 08:59
Subject: (без темы)
Купили книжку - можете делать с ней всё, что душе угодно: жечь, топить, использовать вместо туалетной бумаги, резать ножницами, прибивать гвоздями к стене etc.
Маленький, но важный, нюанс: продажа книги началась 13 октября, а спалили её 11-го. Как я понимаю (может быть я и не прав), купить они её не могли, так что это был чисто рекламный экземпляр.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Commander Хэлл
User: cxell
Date: 2007-10-16 09:29
Subject: (без темы)
А чем книги Немцова-то не угодили? Он там про себя анекдоты рассказывает и пьянки вспоминает.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



деревянная птица Феникс
User: franny_is_dead
Date: 2007-10-16 09:30
Subject: (без темы)
"нельзя сжигать книги" идет с тех времен, когда каждая книга была уникальной ручной работой, в которую автор (переписчик, художник) вкладывали труд и душу. С ризографом и нынешними тиражами это уже не актуально, конечно. Ну и правильно выше сказали про нежелание уподобляться фашистам и инквизиции.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>