?

Log in

No account? Create an account
Мои мисел бит дхпавлени этом расказам - Хуэльф
Непрямая работа с реальностью
browse
my journal
Июль 2018
 

Date: 2009-09-29 00:01
Subject: Мои мисел бит дхпавлени этом расказам
Security: Public
Tags:один мальчик, школа, язык
В восьмом классе сегодня была письменная работа по репродукции картины. Заурядный осенний пейзажик. Всего и требовалось - рассказать, что на переднем плане, что на заднем, назвать деревья деревьями, между делом заметить, что небо выполнено в ожидаемо холодной гамме, сосны заметно выше берёз, а за соснами, кажется, что-то вроде заполненного водой оврага. В общем, описать картинку, а если сильно приспичит - добавить пару ласковых на тему кг/ам. К концу урока почти никто не успел закончить. Разрешил им доделать дома. Пока писали, я подходил к ним, смотрел...

Шоке, господа пацаны.

Один мальчик сказал, что ему, мол, домой забирать работу незачем: всё равно лучше уже не напишет. И сдал. Я сейчас её внимательно прочитал и не знаю, что делать.

Товарищи, я ведь должен оценивать это по обычным нормам - связность изложения, речевая грамотность, отсутствие фактических ошибок, одна орфографическая ошибка и одна пунктуационная - "четвёрка"... ну, и т.п. Шесть орфографических ошибок и пять пунктуационных - твёрдая безоговорочная двойка. Поставить двойки всему классу? А дальше что с ними делать? Как вообще работать с таким уровнем грамотности в восьмом классе? То есть, как работать, я представляю, уже работаю. Но ведь надо как-то оценивать их письменные работы. Как? Им нужен какой-то стимул, они должны по оценкам понимать, когда они поработали лучше, когда хуже. Но большинство из них даже по стобалльной системе не поднимается выше десяти.

Пришоль золотой осень. грусная природа. белое озера. белое облаха смотрить на меня. Крассива камен и дерива и ещё старинний озера и гори облака так крассивая нес можит убрат гилаз. Ну ещё видна гори. цевети очень крассивий так что все дерива и цивети золоти цивета. это видно скора будеть зима. без осень зима небудеть Мейзаш это сомо слова нейзаш мне нровится. Это осейни пейзаш дхпавлает человека. Это Картина или пейзаше задумаваеш человечество, чтов осень это красивый и немогу говарит слов...

Ну и т.п.

При работе с упражнениями из учебника такого кошмара не бывает. Только когда эти дети пытаются что-то сказать своими словами. К сочинению мы с ними готовились, учились формулировать фразы и т.п. Теперь я должен это оценить. Сделать вид, что никакого сочинения не было? Но оно записано в журнале, я должен выставить туда столбик оценок.
Post A Comment | 121 Comment | | Ссылка






Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
рассерженый дельфин
User: bahareva
Date: 2009-09-28 20:08
Subject: (без темы)
немогу говарит слов!
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-09-28 21:04
Subject: (без темы)
Они мне записки пишут на уроках - "динису никалавучу сикредна". С текстом: "Учител, паставти мне питёрку. ПАЖАЛУЯСТА!"
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



(без темы) - (Анонимно)
a_n_d_r_u_s_h_a
User: a_n_d_r_u_s_h_a
Date: 2009-09-28 20:28
Subject: Присоединяюсь
Вы вроде писали - не коррекционка? А где таких детей набрали в класс?
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



dave
User: davels
Date: 2009-09-28 20:23
Subject: (без темы)
я тяжело соображаю -это империя пожинает свои завоевания?

дети - сборная союза?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-09-28 20:40
Subject: (без темы)
Да.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Яхин Юрий
User: yahin_yur
Date: 2009-09-28 20:28
Subject: (без темы)
если честно, я совершенно не понимаю, что на этом этапе уже можно сделать. Нанять каждому репетитора? На это наверняка нет ни денег, ни особого желания у родителей. Дополнительные занятия ТАКОЙ уровень уже не смогут выправить хотя бы до среднего. Как вариант, заставлять больше читать (литературы есть же урок?). Побольше внеклассного чтения с проверками: как что понял, кто утопил Муму и с помощью какого дерева сношались Дубровский и Машенька. Чтение хотя бы заставляет слова выглядеть привычно. Хотя с таким уровнем письма я не очень уверен в понимании письменного текста. Но, по-моему, это единственный здравый путь
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-09-28 20:55
Subject: (без темы)
Читаю я с ними, читаю. И разбираю всё едва ли не побуквенно, с рисунками и жестикуляцией. Как поднимать их уровень понимания письменной и устной речи, как развивать и собственную речь, я понимаю. Я не понимаю, как мне оценивать их сочинения и изложения на текущем этапе. Вот есть сочинение, его надо оценить. Поставить всему классу двойки - просто не вариант: они обидятся и совсем перестанут что-либо делать. Поставить что-то другое? Но написано-то на минус пятьдесят! Сделать с ними работу над ошибками по принципу "Шаг в сторону - расстрел" и выставить оценки за неё?
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



передай тёте Хане: Беня знает за облаву.
User: nepilsonis
Date: 2009-09-28 20:29
Subject: (без темы)
Вы поставите им всем двойки и тройки, в потом вас изобьют их родственники.
А потом вас уволят за служебное несоответствие.

Надеюсь, что это останется плохой шуткой.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



fmbo
User: fmbo
Date: 2009-09-28 20:29
Subject: (без темы)
мде. А я ведь не так давно в школе-то учился, и поколение у нас менее благополучное, начальная школа в начале девяностых... Но в восьмом классе у нас такого не писали. Даже двоечники и совсем не дружные с русским языком люди.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



kritik_grelkin
User: kritik_grelkin
Date: 2009-09-30 12:45
Subject: (без темы)
Это был тоталитаризм.

А теперь пришла свобода - свободные люди в свободной стране, не скованные тоталитарными правилами граматики!
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



.
User: xxqs
Date: 2009-09-28 20:36
Subject: (без темы)
а сколько стоит ЕГЭ? Может, и совестью мучиться не стоит, всё равно им родители аттестат купят?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-09-28 20:59
Subject: (без темы)
представления не имею. я учу языку и не интересуюсь уголовной практикой.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Алексей Халецкий
User: crazyhamster
Date: 2009-09-28 20:45
Subject: (без темы)
Сразу вспоминается эта сценка:

Показать медиа Загрузка...
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-09-28 21:00
Subject: (без темы)
Invalid video URL
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



Яхин Юрий
User: yahin_yur
Date: 2009-09-28 21:05
Subject: (без темы)
Ну, судя по некоторым комментариям к этому посту и некоторым другим из "школьной серии", знание языка, к сожалению, не дает людям... ну да ладно.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Piligrim: Ама
User: piligrim
Date: 2009-09-28 21:35
Subject: (без темы)
Keyword:Ама
Денис, мне показалось или это действительно с кавказским акцентом написано?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-09-28 21:45
Subject: (без темы)
Не уверен, что именно с кавказским. Не знаю, какой национальности этот мальчик.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



Маус
User: supermaus
Date: 2009-09-28 22:35
Subject: (без темы)
Это в каком городе так?
P.S. Извините за любопытство =)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-09-28 22:36
Subject: (без темы)
Москва.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



ficus
User: ficus_1
Date: 2009-09-28 22:43
Subject: (без темы)
Ситуация... Посоветуйся с завучем... или может быть, с директором. Если они не закостенелые чинуши, то могут сказать что-нибудь дельное
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Мари
User: maryl
Date: 2009-09-28 23:15
Subject: (без темы)
Денис, а как Вы с ними уже работаете?
Может быть, имеет смысл посмотреть американские методики? Там ведь теоретически в школах тоже такой контингент.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: yatsutko
Date: 2009-09-29 18:19
Subject: (без темы)
Буду благодарен за ссылки.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Анатолий Ухандеев
User: aprilpowers
Date: 2009-09-29 01:39
Subject: (без темы)
Я вот учился в школе по системе С.Френе, надеюсь знакомая фамилия.
Так вот в тексте из 12-15 строк у меня было не менее 20 ошибок. Это в 6 классе.
Хорошо, что у нас вообще не было стандартной системы оценок. Я даже не задумывался хуже я или лучше других или что мне мама дома нахлобучит из-за двойки. Постепенно школу задушили управленцы из образования, как раз из-за оценок.
Так вот оценивали мы друг друга в парах. Даже не так, не оценивали... Был такой метод - взаимный диктант. Когда в парах читаешь партнёру текст и проверяешь его. Он в ответ делает то же самое. Ну и свободный текст каждый день и аналитическая записка в конце дня (что сделал, что не сдалал и т.п.).
В 10 класс в другую школу я пришёл и получал там за грамотность уже твёрдые тройки и нетвёрдые четвёрки. Но уже точно знал, что хочу ещё лучше писать.
Ну, впрочем, я уверен, что методики вы знаете.
Насчёт оценок трудно сказать как с ними бороться... Что-то надо выдумывать. Без родителей тоже здесь трудно чем-то помочь.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Doctor-Lector
User: phd_paul_lector
Date: 2009-09-29 01:58
Subject: (без темы)
...мда. Лубовни крупенкопоповытирател Ли Вон Яна как он есть. И боюсь, что в 14-15 лет с этим уже мало что можно сделать без индивидуальных занятий и полного погружения в языковую среду (то есть если бы был один такой ученик на целый класс нормальных русскоязычных... вон и французы пишут, что в полностью арабских классах научить нормальному французскому сложно, ведь между собой, и в школе, и дома, и на улице они по-арабски говорят, дома читают - если читают вообще - арабские газеты, а в арабских кварталах даже вывески арабские... ну и тут всё то же минус вывески...)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



monla_gomma
User: monla_gomma
Date: 2009-09-29 10:27
Subject: (без темы)
Вывески уже не минус. На Теплом Стане есть вывески не по-русски в больших количествах.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>